Артур Скальский

© Би-Би-Си

Наука и техникаМир

2700

23.04.2008, 19:59

Калорийная пища способствует рождению мальчиков

По результатам исследований, у женщин, не считающих калории, чаще рождаются мальчики.

Диета, которой придерживается женщина в период зачатия, может оказать влияние на пол будущего ребенка - такую догадку высказали ученые.

Результаты проведенного недавно исследования говорят о том, что высококалорийный рацион и регулярные завтраки могут повысить вероятность рождения мальчиков.

По мнению исследователей, это объясняет, почему в развитых странах, где многие женщины предпочитают низкокалорийную пищу, мальчиков рождается меньше чем девочек.

Такие выводы явились итогом совместных изысканий специалистов университетов Эксетера и Оксфорда.

Всего специалисты опросили 740 женщин, ждущих первого ребенка, и получили описание их диеты до и в первые недели беременности.

Так, выяснилось, что 56% опрошенных, которые не увлекались подсчетом калорий в период, предшествующий зачатию, ожидают рождения мальчиков.

Среди женщин, строго следящих за диетой, на мальчиков могут рассчитывать только 45%.

Феномен недоедания

За последние 40 лет в индустриальных странах, в том числе и в Великобритании, отмечалось незначительное, но устойчивое сокращение доли рождающихся мальчиков.

Другие исследования показывали, что в тех же самых странах потребляют все менее калорийную пищу и все чаще пропускают завтрак.

На примере животных, ученые давно заметили, что больше мужских особей рождается в условиях изобилия ресурсов, в то время как при недоедании часто наблюдается обратная картина.

Этот феномен был подробно изучен на лошадях, коровах и оленях, а также на некоторых беспозвоночных.

Из других проведенных ранее научных экспериментов также известно, что развитию мужских эмбрионов способствует уровень глюкозы в организме женщины, который повышается после завтрака.

Если завтрак пропущен, то уровень глюкозы падает, и женский организм может воспринять это как свидетельство нехватки пищи.

В то же время ученые не советуют будущим мамам морить себя голодом в попытках воздействовать на формирование пола своего ребенка, поскольку это может оказать негативное влияние на состояние его здоровья в дальнейшем.

Артур Скальский

© Би-Би-Си

Наука и техникаМир

2700

23.04.2008, 19:59

URL: https://www.babr24.net/?ADE=45155

Bytes: 2114 / 2107

Версия для печати

Скачать PDF

Поделиться в соцсетях:

Также читайте эксклюзивную информацию в соцсетях:
- Телеграм
- ВКонтакте

Связаться с редакцией Бабра:
newsbabr@gmail.com

Последние новости

10.08 18:53
Неизвестный автомобилист сбил 15-летнего подростка на «зебре» в районе Бурятии

10.08 18:34
В Новосибирске к приезду Путина ограничат движение электросамокатов

10.08 18:03
Бюрократический затор: минусинская мэрия забыла заплатить за благоустройство

10.08 18:01
Власти Красноярского края потратят еще одиннадцать миллионов на ремонт здания краевого правительства

10.08 17:57
Вихоревчанин будет обязательно работать за проданную банковскую карту

10.08 17:55
Авиалесоохрана отвоевала у огня 15 тысяч гектаров тайги в Красноярском крае

10.08 17:52
Работница красноярского банка украла у VIP-клиентов 107 миллионов рублей. Ее признали невменяемой

10.08 17:45
Из Томской области экспортировано 25,5 тысячи тонн животноводческой продукции

10.08 17:40
Подельник красноярского «феодала» Генералова отправился в колонию

10.08 17:37
Цена абаканского пансионата выросла на 82 миллиона рублей перед сдачей объекта

Лица Сибири

Книжник Денис

Савин Александр

Заяц Вячеслав

Лаптев Владимир

Игнатенко Виктор

Энхжаргал Жигмэд

Пуляев Геннадий

Геевская Ксения

Сысоева Наталья

Галсанов Ким